танцевальная компания
ВОЗДУХ
Краснодар. Россия

Танцевальная компания "Воздух" (ex Netto)- краснодарский коллектив, работающий в жанрах - современный танец и физический театр.

В репертуаре коллектива пять танцевальных спектаклей: "Comma" (хореограф-постановщик Алиса Панченко. Санкт-Петербург), "Всечтоямогубыть", "Объект в отдалении" (хореографы-постановщики Олег Степанов и Алексей Торгунаков (moverevermore) (Швеция, Польша), "Время мотыльков" (хореограф-постановщик Елена Прокопьева, Санкт-Петербург), "Приближение" (хореография - танцевальная компания Воздух),
Спектакль "Comma" в декабре 2013 г. был приглашен в Санкт-Петербург, и показан на площадке "Скороход". В июле 2015 г. спектакль "Всечтоямогубыть" был участником международного фестиваля современного танца Open Look (в рамках национальной платформы Russian Look),а в апреле 2016 г. - международного фестиваля современного танца Aerowaves Spring Forward (Чехия, Пильзен). Так же спектакль стал дважды номинантом Национальной театральной премии "Золотая маска" в 2016 году - лучший спектакль современного танца и лучшая работа балетмейстера/хореографа.
В 2017 году в репертуар компании так же добавились две сольные работы - "Одновременно" (Бурмистрова Ксения), "Расплетение" (Перова Любовь), и дуэт - "Я как Наташа" (Бурмистрова Ксения, Нестеренко Наталья).

Участницы: Блохина Юлия , Бурмистрова Ксения, Перова Любовь, Филатова Наталья.

спектакли
Компания Воздух работает с приглашенными хореографами, чьи имена уже широко известны в мире современного танца.
"COMMA" (англ. Запятая)
2013 г.
хореограф-постановщик Алиса Панченко (Санкт-Петербург).

"Comma" — размышление на тему осознания себя в процессе выбора, в моменте невесомости между двух противоположностей, в ощущениях "за" и "против". Право выбора есть у каждого, но и так же есть право не выбирать, или менять свою точку зрения на запятую...

Алиса Панченко (Санкт-Петербург) — хореограф-постановщик, перформер, преподаватель современного танца. Автор множества миниатюр и спектаклей: "In X", "Двойной to loop", "Ромео и джульетта", "Лампочка Ильича", "Кукушки" (номинант премии "Золотая маска" 2013г.) и мн. др. В своих работах отдает предпочтение соединению современной хореографии, физического театра, драматического театра и импровизации.

"ВСЕЧТОЯМОГУБЫТЬ"

2014 г.

Постановка, сценография и хореография:
Олег Степанов и Алексей Торгунаков (Швеция, Польша)

Костюмы: Евгения Пияйкина

Музыка: Евгений Фомин, Олег Степанов, Dag Rosenqvist & Rutgers Zuydervelt

В июле 2015 г. спектакль "Всечтоямогубыть" был участником международного фестиваля современного танца Open Look (в рамках национальной платформы Russian Look),а в апреле 2016 г. - международного фестиваля современного танца Aerowaves Spring Forward (Чехия, Пильзен). Так же спектакль стал дважды номинантом Национальной театральной премии "Золотая маска" в 2016 году - лучший спектакль современного танца и лучшая работа балетмейстера/хореографа.

Спектакль о поиске своего истинного и целостного Я. Что значит принадлежать себе, владеть собой и быть в себе? Это, казалось бы, простое состояние, в котором люди практически не пребывают. Мы расщепляемся, подавленный страх, гнев и уныние еще больше порабощают нас. Мы ищем истину, ищем смысл и доверяем навязчивым мыслям, но не чувствам и ощущениям... Но может стоит попробовать отказаться от знания, чтобы познать истину? И тогда, возможно, не останется ничего более сильного и созидательного, чем пустота, которую мы так стремимся заполнить...
Спектакль "Всечтоямогубыть" номинирован на Национальную театральную Премию "Золотая маска 2016" в категориях:
- "лучший спектакль в современном танце"
- "лучшая работа балетмейстера/хореографа"

"ПРИБЛИЖЕНИЕ"
2015 г.
Постановка, хореография, исполнение: танцевальная компания "Воздух"

"В спектакле мы рассуждаем над тем, что привычное противопоставление понятий «система» и «личность» не корректно и даже невозможно на практике, так как система является единственно возможной средой жизни отдельных частей (личностей). Но она может быть как живой, дышащей, растущей, так и деструктивной, угнетающей, мертвой...
Системность наблюдается во всем живом - в деревьях, цветах, восходах и закатах… И эти системы прекрасны, взаимодействие их частей животворяще. Так почему бы и нам - частям уже сложившейся общественной системы - не поучится у более совершенных моделей взаимоотношений…?" "Воздух"

«Система может представлять как опасность для индивида, так и функциональность. Важно отыскать путь, позволяющий достичь равновесия внутри субъекта в сосуществовании с обществом».
Антонио Манегетти



ВРЕМЯ МОТЫЛЬКОВ
2014 г.
Режиссер-постановщик: Елена Прокопьева (Санкт-Петербург)

Костюмы: Алина Цуцу, Екатерина Ловкова.

Декорации: Лилия Финиченко

О режиссере:

Елена Прокопьева - художественный руководитель и балетмейстер-постановщик танцтеатра «Крепостной балет». В 2008 году хореографические миниатюры в постановке Прокопьевой из спектакля «Приступ нежности» были выбраны для исполнения в Гала-концерте звезд мирового балета на фестивале современного танца в Германии (Вупперталь) и были высоко оценены организатором фестиваля, хореографом Пиной Бауш.
Номинант театральной премии "Золотая маска", спектакль "Она едет на велосипеде", номинация - лучшая работа хореографа (2007 г., Москва).

"ОБЪЕКТ В ОТДАЛЕНИИ"
2017 г.
Идея, постановка и хореография: mover|evermore creative|duet (Олег Степанов и Алексей Торгунаков)

Музыка: Вадим Мухин

Сценография: Николай Клюс, Виталий Полиевиц (архитектурная студия Karton)

Свет: Алексей Савинов

Звук: Сергей Полугодкин



Отправной точкой к созданию спектакля для нас стало понятие дистанции, но не просто дистанции как расстояния, а как чего-то, включающего в себя одновременно и пространство-между, и расстояние, и динамику, и течение времени. Изначально желая подойти к теме более механически и геометрически, задумываясь лишь об исследовании тела в пространстве, мы не смогли противиться складывающимся обстоятельствам, благодаря которым более широкие и не буквальные темы стали проявляться. Вдохновляясь физическим и метафизическим миром, окружающим всех нас, мы вновь пытаемся понять, что же такое Человек сегодня. Что его движет, и куда он идет. И в этом отношении дистанция есть для нас некий лейтмотив всеобъемлющего знания, взгляда на вещи как бы со стороны наблюдателя, будто дистанцируясь, мы наоборот проникаем в глубь. Мы думаем о том, что дистанция содержит потенциал, который может быть реализован любым всевозможным образом, и выбор делает сам человек. Мы не мыслим однозначно, что дистанция либо увеличивается, либо уменьшается. И мы задумывали избежать конкретности. Нам нравится наша игра в пазлы, на грани между действительностью и иллюзией, с ожиданиями и восприятием, с наполнением и опустошением, с присутствием и отсутствием, во времени и вне.
dance music research experiment

СМИ о нас

© Vozdukh dance company. All rights reserved